Федеральноe государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования

"Архангельский авиационный учебный центр"
(ФГАУ ДПО "АРХАНГЕЛЬСКИЙ АУЦ")



     Приказом № 051 от 19.12.73 г. было создано учебное заведение УТО-29 по инициативе Архангельского УГА.

   Истоки причин создания учебного предприятия УТО-29 в Архангельском управлении ГА кроются в истории развития гражданской авиации СССР и, в частности, в Архангельской области. История развития гражданской авиации в государстве стала политикой Правительства о внедрении ее для удовлетворения нужд народа в передовом виде транспорта, особенно там, где наблюдался недостаток дорожного сообщения.

  Сразу после окончания Второй мировой войны начали внедряться в эксплуатацию сначала военно-транспортные, а затем и гражданские воздушные суда.

     Благодаря политике государства сделать авиационный транспорт доступным народу, за короткий промежуток времени авиация стала эффективным средством развития области. В наших Архангельских авиапредприятиях эксплуатировались многие типы воздушных судов: ПО-2, ЯК-12, АН-2, ЛИ-2, ИЛ-14, Бостон Б-20, Каталина-амфибия, вертолеты МИ-1, МИ-4, К-15, МИ-8.

  Управление Архангельской авиацией осуществлялось из Ленинграда - Северным территориальным управлением ГА. Были большие сложности в управлении многотипным хозяйством и в подготовке кадров. Следует отметить, что за счет наших перспективных кадров комплектовались Ленинградские авиапредприятия, в связи с этим уровень подготовленности оставшихся работников снижался. Происходит отделение Архангельской авиации от Ленинграда, образование сначала Архангельской авиагруппы, а затем Архангельского управления ГА. За короткий промежуток времени Архангельская авиация расширила сферу своей деятельности. Кроме транспортной работы стали в большом объеме выполнять сельхозработы, работы по охране лесов от пожаров и вредителей леса, разведку льдов, разведку рыбы и морского зверя, разведку погоды, санитарное обеспечение населения, гравиметрические работы, фотосъемку, разведку полезных ископаемых и многое другое.

     В 1963 году произошел следующий скачок в организации работы авиации - транспортная авиация отделилась от авиации ПАНХ в Архангельске. Транспортная авиация перешла в аэропорт Талаги. В области строились новые аэродромы, площадки, аэропорты, где стали базироваться постоянно или временно ВС.

   Обычным делом в аэропорту Талаги стало обслуживание кроме старого поколения ВС таких самолетов, как ТУ-124, ЯК-40, ИЛ-18, АН-10, АН-12, ТУ-134, ТУ-154. С помощью Архангельского управления ГА удалось получить в пользование ВС: ЯК-40, АН-24, ИЛ-18, ТУ-134, а впоследствии ТУ-154, МИ-26. Встал вопрос подготовки кадров. Приказом № 051 от 19.12.1973 года было создано учебное заведение УТО-29. 20.01.74г. первым штатным работником УТО-29 был назначен Адоньев Иван Васильевич в качестве заместителя командира УТО по учебной подготовке. В марте 1974 года в штаты УТО была принята завхозом Никулина Галина Ивановна, в мае 1974 года - назначен первый командир УТО-29 - Загорский Евгений Григорьевич. В 3-м квартале 1974 года в УТО были были приняты первые преподаватели: Наумова В.В., Долбещенкова С.В., Гаврилов А.П., Дашков В.Г. Чуть позже, в 1977-1979 годах в УТО пришли: Коновалова Л.М., Паршев А.И., Недовесов В.М., Михин Ю.В. и другие. В 1975 году бала организована библиотека УТО, где приступила к работе Некрасова А.Л.. Большая часть упомянутых работников продолжает трудиться у нас и по настоящее время. В 1975 году начала комплектоваться эскадрилья под руководством командира Кирьянова В.Ф. В нее входил опытный летный состав: Лыков Н.П., Пидварко Г.В., Скороход А.Н., Белецкий В.И., Белик А.П., Малышкин В.И. и другие. В УТО с 01.10.81г. по 18.10.91г. работа методический кабинет, которым руководил Максимов А.В.. Уже в 1981 году УТО превратилось в полноценное учебно-тренировочное предприятие, которое учило, тренировало, контролировало, воспитывало.

      За 35 лет УТО-29 делало все для удовлетворения потребности авиапредприятий в вопросе обучения и поддержания квалификации авиаспециалистов.

     В 1994 году УТО-29 был реорганизован в ГП «Архангельский учебно-тренировочный центр», получил право на переучивание летного состава на ВС: АН-2, Л-410, АН-24, АН-26, ТУ-134, МИ-8, чуть позже - МИ-26.

    В 1999 году произошла еще одна реорганизация: на базе ГП «Архангельский учебно-тренировочный центр» образовалось ФГОУДПОПКС «Архангельский авиационный учебный центр», что соответствует ФАП «Сертификация авиационных учебных центров».

     За все время работы нашего учебного заведения нами руководили:
Загорский Евгений Григорьевич;
Терещенко Михаил Михайлович;
Симонов Альберт Константинович;
Сенюков Анатолий Васильевич;
Антропов Виктор Сергеевич;
Онохов Василий Зосимович;
Мытник Игорь Гаврилович, который управлял УТО в периоды смены руководства.

   В перспективе кроме проводимых у нас видов подготовки, нам нужно готовиться к подготовке авиаспециалистов на новых типах ВС, большой упор должен быть сделан на подготовку по английскому языку, на переход ААУЦ подготовки авиаперсонала по системе «ON LINE».



Адрес местонахождения образовательной организации 163053 г. Архангельск, аэропорт "Архангельск", д.5
Схема проезда
Режим, график работы ПН - СБ: 8:30 - 17:30
ВС - Выходной день
Контактные телефоны Находятся в разделе Контакты
Адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Филиалы образовательной организации отсутствуют


Информация об учредителе

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФИО, должность руководителя Нерадько Александр Васильевич,
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Фактический адрес 125993, Москва, Ленинградский пр-кт, 37
Контактный телефон 8-495-645-85-55
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт https://www.favt.ru